Зефир

Зефирный тест (Marshmallow Test ): новые факты

«Самоконтроль истощает ресурсы памяти» —  заголовок статьи, размещенной в разделе «Наука» на сайте ежедневной газеты The Guardian, самом посещаемый из сайтов британских газет. Что такое «Зефирный тест» и как самоконтроль может угнетать память и внимание,  вы можете узнать из полного перевода статьи. Коротко говоря, самоконтроль   и познавательные функции мозга  активизируются одними областями мозга и конкурируют за одни ресурсы. Когда много самоконтроля,  то страдает память и внимание. Таким образом, это уже моя гипотеза, травмы и развившийся ПТСР, а также личностные расстройства (все что требует для выживания и сохранения психического здоровья создания мощных психологических защит) обязательно будут угнетать познавательную сферу. Таким людям должны быть привычны разные «сбои» с концентрацией внимания и памятью, многие их которых могут выглядеть как мистические.

 Самоконтроль истощает ресурсы памяти

(оригинал статьи тут)

Новое исследование показало, что волевые усилия, которые осуществляет человек, ухудшают функции памяти за счет истощения  общих мозговых механизмов и структур.

Известный ряд издевательских экспериментов был проведен в 1960-х годах психологом Уолтером Мишелом.  Детей дошкольного возраста усаживали по одному за стол, на котором перед ними помещали сладкое угощение – небольшой зефир, печенье, или сухарик. Каждому из юных участников  сказали, что их оставят одних в комнате, и что, если они смогут не поддаться соблазну  поесть сладкого на столе перед ними, они будут вознаграждены еще большими сладостями, когда экспериментатор вернется.

Так называемый «Зефир тест» (Marshmallow Test) был разработан для тестирования самоконтроля и  способности к отказу от удовольствий. Мишел и его коллеги отслеживали развитие некоторых детей, а затем утверждали, что те, кому удалось продержаться дольше в первоначальном эксперименте, были более успешны в школе, и далее  стали более успешными в жизни, чем те, кто не смог устоять перед соблазном съесть угощение до того, как   исследователь вернулся в комнату.

Умение проявлять силу воли и подавлять импульсивное поведение считается основными особенностями  исполнительных функций мозга (совокупности нервных процессов — в том числе, внимания, мышления и памяти, которые регулируют наше поведение и мысли и позволяют нам адаптировать их в соответствии с меняющимися требованиями решаемых задач).

Исполнительная функция  мозга — это довольно расплывчатый термин. Мы все еще не знаем много о лежащих в его основе механизмах  или о том, как различные компоненты данной системы управления связаны друг с другом. Новое исследование показывает, что самоконтроль и память  конкурируют друг с другом за одинаковые мозговые ресурсы. Таким образом,  осуществление волевых усилий истощает эти общие ресурсы и ухудшает нашу способность кодировать воспоминания.

мозг скан МРТВ лаборатории самоконтроль (реакции торможения, как чаще говорят неврологи) часто тестируется способом  «Go/ No–Go». Это обычно включает в себя показ  испытуемым группы сигналов,  на большинство из них нужно ответить, выполняя простые действия, такие как нажатие кнопки («Go»), например. Но небольшое подмножество сигналов немного отличается от остальных, и когда они появляются, испытуемый должен уклониться от выполнения привычного действия и воздерживаться от нажатия кнопки («No–Go»). Сколько раз участник неправильно нажимает на кнопки на эти “запретные” сигналы является, таким образом, мерой его самоконтроля.

В начале этого года Ю-Чин Чиу и Тобиас Эгнер (Yu-Chin Chiu and Tobias Egner) из Университета Дьюка в Северной Каролине сообщили, что реакция торможения ухудшает кодирование памяти. Они попросили добровольцев выполнить  «Go/ no–go»-тест, используя фотографии лиц  в качестве стимулов, а затем проверили их способность распознавать лица, используемые в эксперименте. Они обнаружили, что память на лица испытуемых, которую  фиксировали во время испытаний с  реакциями торможения No–Go»), значительно ухудшалась. И по этой причине была выдвинута гипотеза, что реакция подавления конкурирует с кодированием памяти за общие ресурсы внимания.

Чтобы проверить эту идею, Чиу и Эгнер повторили эксперимент с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ). Они набрали 24 дополнительных участников и предложил им пройти «Go/ no–go»-тест, осуществляя при этом сканирование мозга испытуемых. Ученые так же использовали фотографии лиц в качестве визуальных ориентиров и проверяли способности участников опознавать их вскоре после этого.

Раннее сделанные выводы полностью подтвердились. Способность запоминать у испытуемых  No–Go») была хуже, чем у тех участников, которые выполняли  «Go» — задание. Сканирование показало, что  ответ на стимул и торможение реакции порождал совпадающее возбуждение паттернов в областях мозга (в правой лобной и теменной долях), в той сети, которая ранее были вовлечена в торможение реакции.

МРТВажно отметить, что «No–Go»-испытания в более значительной степени активизировали эту сеть, чем испытания «Go». Активность в одной специфической области мозга (вентролатеральный префронтальная кора) предсказывала прочность памяти участников. Чем больше активации наблюдаемый сети, тем более вероятно,  что участники забудт данное лицо позже. В то же время исследователи также заметили значительное снижение активности в областях мозга, участвующих в обработке зрительной памяти и во время  «No–Go»-испытаний по сравнению с «Go»-испытаниями.

Эти данные убедительно свидетельствуют, что самоконтроль и процессы кодирования памяти делят общие структуры и механизмы мозга, конкурируя друг с другом за них, и так же поддерживают гипотезу  Ю-Чин Чиу и Тобиаса Эгнера о «ингибировании индуцированной забывания». Эти общие нервные ресурсы ограничены, и так ответное торможение быстро истощает их, уменьшая их количество для кодирования воспоминаний. Мы уже знаем, что пристальное внимание к чему-то может заставить нас не обращать внимания на другие вещи, которые обычно были бы очевидны, и будущие исследования, скорее всего, выявят больше о том, как внимание, память и самоконтроль связаны друг с другом и с другими компонентами системы исполнительной функции мозга.

 References

Chiu, Y. -C. & Egner, T. (2015). Inhibition-Induced Forgetting Results from Resource Competition between Response Inhibition and Memory Encoding Processes. J. Neurosci., 35: 11936-45. [Abstract]

Chiu, Y. -C. & Egner, T. (2015). Inhibition-Induced Forgetting: When More Control Leads to Less Memory. Psych. Sci., 26: 27-38. [PDF]

Mischel, W. & Ebbesen, E. B. (1970). Attention in delay of gratification. J. Pers. Soc. Psychol., 16: 329-37. [PDF]

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.